Типология людей по критерию готовности к принятию новой информации. Новое — это хорошо забытое старое: как подготовить себя к новым отношениям Сущность и характер богословской критики новых религиозных движений

(Эверетт Роджерс: Диффузия инноваций / Rogers E. M. Diffusion of innovations. N.Y., Free Press)

1) новаторы (2,5% населения) - люди, стремящиеся к новизне, склонные к риску. Такие люди всегда покупают новинки и модные вещи первыми и являются «проводниками» инноваций в обществе. Однако таких людей относительно немного, это обычно представители элиты;

2) ранние последователи (13,5%) - люди, склонные к принятию инноваций, но более осторожные, чем новаторы; они начинают использовать новинки тогда, когда увидят, что ими пользуются новаторы или какие-либо известные люди;

3) раннее большинство (34%) - люди достаточно консервативные, они начинают пользоваться новинками уже тогда, когда довольно большое количество людей их освоило. Но когда раннее большинство приняло инновацию - можно считать, что она внедрена в сознание людей;

4) позднее большинство (34%) - привлечение этой части населения фактически означает, что новинка перестала быть таковой и стала продуктом массового потребления. В это время новаторы уже начинают использовать более новые продукты;

5) отстающие (16%) - наиболее консервативная часть населения, обычно это пожилые люди, упорно продолжающие использовать те продукты, к которым привыкли (например, бабушка, продолжающая стирать хозяйственным мылом и не признающая стиральных порошков).

Теория диффузии инновации была разработана Э. Роджерсом. Согласно теории диффузии: сначала информация не принимается большинством, и лишь некоторые люди её принимают; затем количество принявших информацию увеличивается и достигает критической точки, после чего возникает эффект «снежного кома» - количество принявших инновацию начинает стремительно расти, она становится распространённой повсеместно.

Этапы принятия новой информации

1. Информация воспринимается подавляющим большинством как странная и отвергается. Принимается только новаторами;

2. При присоединении «ранних принимающих» всё большее число людей начинает считать, что «это не так уж плохо»; при достижении критической массы происходит «взрыв» - новинка становится модной, ею начинает пользоваться большинство людей;

3. Увлечение новинкой достигает пика, после чего идёт на спад; ею начинают пользоваться позднее большинство и отстающие - в этот момент новинка фактически устаревает, выходит из моды; новаторы в это время уже осваивают что-то новое.

Еще по теме

Также вам может быть интересно

Предупреждён – значит вооружён: какие сюрпризы ждут родителей первоклассников и как вылечить предшкольную лихорадку

Предшкольная горячка уже накрыла всех, но знаю, что больше других переживают родители первоклашек (даже гораздо больше, чем сами первоклашки). И есть из-за чего. Каждый год родителей ждут новые сюрпризы, причём далеко не всегда приятные. Пишу всё ещё на эмоциях как мать, год назад впервые отправившая сына в школу.

Липовый, цветочный, гречишный, донник: какой мёд полезнее, как понять, что мёд настоящий

14 августа отмечают Медовый Спас. Считалось, что к этому времени соты полны мёда и можно приступать к сбору. Сейчас сбор медового урожая проходит на пасеках «Морозовского» и «СОЦИУМ-АГРО». Разновидностей мёда великое множество. Как правильно выбрать его? Какой мёд полезнее? И где живут правильные пчёлы?

Ведущий: Сегодня 28 июля 2017 года. Я, Софоос. Я приветствую Учителя Пантелеймона и хотел определить тему «Идеология и построение концепции по отношению к человеку». Я хотел сразу задать вопросы, которые необходимы для прояснения некоторых моментов.

Силы: Я приветствую тебя и рад снова определять эту значимую тему, задавай вопросы.

В: Я бы хотел понять вначале погружения в идеологии нового, в каких пропорциях, в каких совместимых величинах находится Учительская система , цивилизации, Главный Определитель и собственно Души , которые так или иначе выражают свою точку зрения по отношению к некоторым аспектам восприятия действительности?

С: Это действительно важный вопрос. Начнём с самого сложного, с Душ. Сами по себе Души определяют свои состояния исходя из того опыта, который они сами себе запланировали, который они хотят получить в этой действительности, в этой системе взаимодействия сознания, Монады , их чувственных полей и сценарного плана , который по сути является некой платформой выражения человеком самого себя по отношению к некой окружающей действительности. Это выражение, как вам уже доносилось, сплетается и формируется с помощью привнесённых значений, с помощью воспитания в детстве, информационной системы, информационного пространства, с помощью обучения родителей, сообщества, социума, государства и т.д.

Эти привнесённые значения так или иначе направляют человека и создают его реакцию, которая определяется как плохое и хорошее, терпимость и нетерпимость, равнодушие, отторжение, отвращение, получение удовольствия, счастье и т.д. Эти входящие значения являются тем самым тестом, сформированным значением, на которые человек так или иначе реагирует, исходя из собственных побуждений.

Если человек после долгой и напряжённой работы в мегаполисе оказывается на отдыхе, на море, он естественно обретает расслабление, благость, гармонию . Точно также есть состояние человека, который определяет себя в состоянии некого поиска, направленного на состояние выхода из создавшейся ситуации, из комплексов, из тех обстоятельств, которые стесняют, вынуждают человека быть в замкнутом пространстве, быть в состоянии привязок, быть в состоянии зависимостей. Это и есть те самые эксперименты, те самые позывы Души, который она определяет как собственный опыт. Но как уже доносилось, у каждой Души существуют свои параметры взаимодействия с пространством восприятия, которые выстраиваются не только на отрицательных эмоциях, но и на положительных, конструктивных эмоциях по отношению к пространству четвёртой мерности – это эмоции счастья , радости , гармонии, свободы , любви , творчества и т.д.

Эти чувства, чувственные конструкции естественным образом очень слабо поддерживаются существующими цивилизациями, поскольку, вам также доносилось, что существующие цивилизации не только не хотят, да и по сути и не могут поддерживать эти состояния в необходимом эквиваленте. Поэтому родилась единственная совмещённая концепция выхода определённого количества наблюдателей, которые будут определять пространство уже в новых коэффициентах, в новых совместимых понятиях. Поэтому Души, которые остаются в этом правом пространстве и будут определять опыт естественным образом, ратуют за максимальное количество конструктивных значений, эмоционально-чувственных каркасов , которые будут накладываться на события, предоставляемые сценаристами, в том числе Учительской системы.

Как ты знаешь, Учительская система в ближайшие 2-3 года должна занять по сути одну из главных ролей в системе построения сценария. Этот процент будет более 50%, и занимать со временем всё большую и большую роль в жизни человека. Следовательно, Учительская система будет стоять на страже интересов Душ. Сами по себе Души не то что бы преследуют радость, гармонию человека. Они хотят получить эквивалент роста, развития, эквивалент некого соотношения наблюдателя с более высокими полями.

Но, как ты понимаешь, соотношение творчества и высоковибрационных полей практически невозможно в той системе, в которой вы сейчас находитесь, это пространство третьей мерности. Так или иначе это пространство поддерживается и будет поддерживаться далее теми цивилизациями, которые уже обслуживают его, которые стоят на страже его интересов, по сути защищая, реагируя и подавляя те самые состояния, чувства, которые Души пытаются определить в процессе становления наблюдателя на пути развития. Этот процесс становления естественным образом интересуют Души, поскольку в этом процессе раскрываются новые качества, состояния, новые взаимодействия с различными полями высоких мерностей, с эфирными полями, астральными и т.д. Это всё очень интересно и переплетается в состоянии опыта Душ, которые естественным образом поддерживают этот опыт.

Поэтому ответ на вопрос, насколько Души заинтересованы в новом сценарии, они заинтересованы в том сценарии, который максимальным образом будет раскрывать те качества человека, которые приближают его к четвёртой мерности. Это естественное их состояние, хотя есть Души, которые в этом же пространстве будут вибрировать, будут поднимать и опускать своих наблюдателей с точки зрения деструктивного и конструктивного опыта, как бы изучая что получается, как реагирует человек, какие поля возможностей открываются вновь и вновь, за каждой попыткой, за каждым спуском или подъёмом.

Эти состояния будут преследовать более 30% Душ, поскольку их значения, их опыт был определён как деструктивный. Эти Души, как вам уже доносилось, будут выводить своих наблюдателей за пределы правого лепестка назад. Этот процент Душ на сегодняшний момент постоянно нарастает. Поскольку сами по себе, первые наблюдатели, вышедшие в правый лепесток, в пространство нового типа, так или иначе определялись в состоянии конструктивного опыта, в состоянии тех возможностей, которые определяла им система как некое состояние развития, некое состояние нового состояния, взаимодействия с другими людьми.

Эта часть людей будет дополняться и дополняться теми, кто будет испытывать синусоидный опыт. Рано или поздно их станет уже не 30%, а 50%, потом 60% и даже 70%. Таким образом к концу раздела пространства, в пространстве будет 70% наблюдателей, которые будут идти в обратную сторону – в левый лепесток сценария, и 30% наблюдателей будут идти в правую часть и останутся там до его полного взаимодействия с пространством четвёртой мерности.

На самом деле это не будет очень заметно, но будет очень чувствительно с точки зрения выхода пространства в полную изоляцию. Поэтому Души, изучая сценарный план, определяют его в формате более жёстком, более конструктивном с точки зрения деструктивных взаимодействий, деструктивных энергий. Они стоят по сути в самой крайней позиции по отношению к сценарию, по отношению к его взаимоотношению с наблюдателем.

Вторая позиция – это позиция Учительской системы, которая понимает, что крайнюю правую позицию занимать очень невыгодно с точки зрения реальности тех взаимодействий, которые должны получиться, поскольку человек зависит и от цивилизации, и от директивных мыслеформ , и от многих состояний, которые приносит сейчас пространство. Следовательно, это пространство будет создаваться не только под усилением чувственных полей Душ, но и под влиянием тех систем, которые сейчас заходят и организуют новые поля возможностей у каждого человека. Эти поля возможностей раскрываются по-разному. Кого-то начинает растождествлять, выбрасывать из пространства оставляя без денег, без средств к существованию, как бы выводя его на другие возможности, на другие поля взаимодействия, чувственные поля, эмоциональные каркасы. У других этот процесс идёт в виде активизации творчества, свободных мыслеформ , тех платформ, которые ранее были практически не проявлены у человека и считались для него малозначимыми, малоприемлемыми с точки зрения той действительности, в которой он находился.

Поэтому Учительская система в большей части выступает за компромисс, за реальный компромисс с максимально возможным движением в сторону правого сценария, в сторону конструктивного взаимодействия.

Есть мнение Главного Определителя, который высказывает своё суждение. Это перевод сценария с точки зрения техногенных конструкций в более мягкий, более облегчённый сценарий, который, так или иначе, создаёт у человека некое приятное восприятие и техногенных конструкций городов, и тех самых событий, которые определяются человеком как некая зависимость, банковские кредиты и т.д. По мнению Учительской системы, это утопичная позиция, которая так или иначе ничего не даст с точки зрения продвижения сценария в правую сторону.

Ещё более жёсткие позиции определяют некоторые из сценарных новых цивилизаций, которые так же поддерживают Главного Определителя с точки зрения своего взаимодействия, только 2-3 цивилизации идут в противовес Главному Определителю, понимая, что противоположным сценарием, тормозящим сценарием ничего не достигнуть, а следовательно и не появятся те самые плоды, те самые необходимые взаимодействия, которые рождаются только при соединении с вектором Душ, с вектором опыта их направленности и т.д. Это прекрасно известно и Главному Определителю, поскольку Главный Определитель как никто нуждается в совместимости опыта Душ и его построений, его опыта. Эта вечная проблема, которая существовала и будет существовать в этой Вселенной .

Поэтому её нельзя назвать противоречием, её можно назвать естественным состоянием опыта, который так или иначе выстраивается в таких пропорциях, в таких схемах. Это всё равно, что у человека нет руки или ноги, либо он заболел, либо у него есть определённые поражения. Точно также и здесь, есть определённое зафиксированное состояние поведения цивилизации, Главного Определителя, который так или иначе ведёт себя в определённой фазе очень одинаково, очень постоянно, по сути предсказуемо, с точки зрения собственных изысканий, собственных проявлений.

Даже если это пространство является некой жертвой, неким состоянием уступки Главного Определителя в сторону Душ, он всё равно будет так или иначе пытаться взаимодействовать с техногенным пространством, с дальнейшим понятием человека-наблюдателя, с дальнейшим его мировоззрением. Это естественное состояние. Я ответил на твой вопрос с точки зрения взаимодействия видения идеологии. Эта идеология будет выстраиваться с точки зрения каждой системы, цивилизация будет выстраивать идеологию в сторону техногенный конструкций, увеличение присутствия этих техногенных конструкций, но с точки зрения конструктивного типа, как бы помощника, как бы замещающих определённые ситуации.

Это замена бензина на солнечную энергию, это замена многих состояний потребления человеком природных ресурсов на заменители, которые уменьшают эти потребления природных ресурсов в разы. Это более экологические различные способы добычи ископаемых и т.д. Но, как ты понимаешь, само по себе пространство правого сценария на сегодняшний день будет очень и очень ограниченным с точки зрения количества людей. В нём выстроить большую систему промышленных состояний будет достаточно проблематично, поскольку придётся применять большое количество фантомов, а это запрещено законом иллюзии. Следовательно пространства людей, которые будут входить в правый сценарий, будут уплотнятся, соединяться в определённые построения, в определённые поселения. Как это будет выглядеть до сих пор ещё не ясно, поскольку решение на самом верху ещё не принято. Задавай следующий вопрос.

В: Спасибо. Вопрос тогда такой. Есть ли какие-то конкретные договорённости по отношению к новой идеологии, либо это несколько моделей?

С: Это будут две основных модели. Одна модель будет выводить человека их существующих техногенных состояний третьей мерности, из тех зависимостей 3D, и выводить его в более облегчённые, более новые, более модернизированные состояния, которые ассоциируются с представлениями о пространстве 4D деструктивного типа. Это есть параллельная модель поведения, которая будет присутствовать в этом пространстве.

  • Учитель Пантелеймон: Термин из глоссария
  • Софоос: Пользователь
  • Осипова Светлана: Кастомный термин
  • Варганов Константин: Кастомный термин
  • Лариса Боханко: Кастомный термин
Тэги: Главный Определитель, Ченнелинг, Высшие цивилизации, Учительская система, Четвертая мерность, Развитие человека, Задачи Души, Сценарный план, Хроники перехода, Софоос

Конечно, тяжело и больно расставаться с когда-то очень близким человеком, с которым вы строили совместные планы, но жизнь не должна останавливаться только потому, что ваши отношения закончились. Вы вскоре оправитесь от сердечной боли и будете готовы к новым знакомствам. Как определить, что это время уже пришло?

1. Вы уже не беспокоитесь о том, как выглядите

Все суровые критические замечания, которые вы слышали раньше, больше вас не беспокоят. Если кто-то и видел недостатки в вашей внешности, то это уже только их проблемы. Теперь вы спокойны внутренне, а ваш внешний вид вас вполне устраивает и даже очень нравится.

2. Вы избавились от эмоционального багажа

У вас нет никаких негативных эмоций по отношению к людям, причинившим вам боль в прошлом. Вы можете ходить на вечеринки и не волноваться, что ненароком столкнетесь с бывшими. Вы уже готовы встретить достойного человека, а ваше видение отношений стало более глубоким и зрелым, чем раньше.

3. Вы больше узнали себя

Вы знаете, что вы хотите, и чего следует избегать любой ценой. Вы стали более осторожными в выборе человека. А еще вы осознали, что хотеть завести отношения и быть в отношениях – это две разные вещи. Вам больше не нужно быть хоть с кем-то, но только не в одиночестве.

4. У вас теперь есть время на социальную жизнь

Вы больше обращаете внимания на свою социальную жизнь, потому что вы научились устанавливать границы. Теперь у вас больше времени, и вы можете снова отправиться в мир знакомств и взаимодействия с разными людьми. Ваша собственная жизнь отныне в списке ваших топ-приоритетов.

5. Вы рады новым встречам и знакомствам

Вы даже не отказываетесь от свиданий вслепую, поскольку это очень волнительно. Возможно, прошло очень много времени с тех пор, как вы в последний раз знакомились с новым человеком, но перспектива расширения своего круга интересных знакомых вас очень радует и вдохновляет.

6. Вы даже готовы пойти на компромисс со своими убеждениями

Отношения – это два уникальных человека, которые любят друг друга, несмотря на их различия. Новые отношения – это шанс доказать себе, что вы стали более уважительны и терпимы к взглядам вашего партнера, и вы готовы принять их. Для вас это взможность увидеть в человеке хорошие качества, а не зацикливаться на ваших с ним различиях.

7. Вам не нравится выносить оценочные суждения о других людях

На этом этапе своей жизни вы искренне принимаете то, что люди будут расстраивать и разочаровывать вас. Вы не ожидаете, что все вокруг станут делать всё правильно, а признаете их право на ошибки. Теперь вы знаете, что не можете осуждать их за какие-либо недостатки, потому что они есть и у вас.

8. Вы распознаете «предупредительные сигналы» во время первых свиданий

Одно из главных правил первых свиданий – всегда слушать свою интуицию. Вы больше не закрываете глаза, когда замечаете что-то не то в человеке. Если вы чувствуете, что отношения не будут плодотворными и эффективными, вы прекратите тратить свое время и скажете об этом.

9. Вы чувствуете себе цельной личностью

Вы не ищете отношений, чтобы кто-то мог заполнить недостающую часть вас. Вы уже цельный человек, даже когда вы одиноки. Отношения – это радость и счастье, но это не единственный фактор, который делает вашу жизнь полноценной.

10. Вы готовы снова полюбить

Вы готовы рассказывать свои истории, делиться своей болью и связывать свои надежды на будущее с новым партнером. Вы снова эмоционально доступны, вы готовы почувствовать магию, улыбаться и позволять себе испытывать потрясающие чувства и ощущения.

Как известно, непросто завести новые отношения, которые станут по-настоящему счастливыми и гармоничными. Но порой проблема заключается не только в том, что тяжело найти подходящую пару. Ведь бывает, что человек попросту не готов к подобным переменам в своей жизни. В этом случае свидания даже с интересными людьми могут оказаться просто тратой сил и времени. Предлагаем сегодня выяснить, какие 8 признаков указывают на вашу неготовность вступить в новые отношения.

Вы просто не хотите этого

Порой мы отлично чувствуем себя и в одиночестве. Поэтому если вы хорошо себя знаете и понимаете, что сейчас вам не очень-то нужны отношения, то не стоит идти против своих инстинктов. Даже если в вашем окружении есть тот, кто вам нравится, но вы понимаете, что не сможете отдаться этим отношениям на 100 %, лучше повременить с романом. Это будет честно и правильно по отношению как к вам, так и к потенциальному партнеру.

Вы планируете сосредоточиться на других аспектах вашей жизни

Возможно, у вас сейчас много сложностей на работе или же учеба отнимает массу времени. В этом случае, вполне вероятно, у вас может не остаться достаточно сил, чтобы сосредоточиться на отношениях. Порой люди игнорируют такие моменты и все равно заводят новый роман. Однако в результате они отдают приоритет другим аспектам жизни, отчего серьезно страдают отношения.

Вы недовольны собой

В каждом из нас есть то, что мы хотели бы изменить. Однако как вы сможете полюбить кого-то, если не способны полюбить себя? Уровень самооценки способен серьезно повлиять на отношения. Конечно, никто не идеален. Но если вы считаете, что вам стоит поработать над собой, то сделайте это приоритетом. Ведь в противном случае вы можете привнести в новые отношения груз старых проблем, переживаний и страхов, а это вряд ли сделает ваш роман успешным.

Вы не знаете, как эффективно общаться

Порой отношения сопряжены с таким количеством эмоций, что людям становится трудно понять и почувствовать, были ли они услышаны партнером. Одним из самых распространенных вариантов неправильного поведения в коммуникации пары является негативная реакция на обратную связь вместо открытости. И если вы понимаете, что не готовы идти на компромиссы с потенциальным партнером, то, вероятно, пока вам не стоит погружаться с головой в новые отношения. Ведь в этом случае вы рискуете снова наступить на те же грабли и все испортить. Вместо этого лучше сосредоточьтесь на личностном росте. Это поможет вам более эффективно общаться с новым партнером и выстроить гармоничные и счастливые отношения в будущем.

Вы еще не пережили последний разрыв

Переход к новым отношениям требует времени. Порой людям сложно прийти в себя после разрыва, особенно если он произошел не по их инициативе. Однако в любом случае это должно стать для вас ценным жизненным уроком. Разумеется, на восстановление требуется время и силы, однако это важный период, которым не стоит пренебрегать. В конце концов вы сами почувствуете, что прошлое больше не тяготит вас и вы готовы к новым отношениям.

Вы не уверены, что ваш новый партнер - тот, кто вам действительно нужен

Порой бывает так, что вам хорошо, весело и интересно с человеком, и эти чувства вы принимаете за любовь. Однако в глубине души вы можете понимать, что здесь что-то не так. Поэтому если вы на 100 % не уверены в своем выборе, то не стоит спешить. Ведь если на данном этапе вы понимаете, что что-то вас смущает, то дальше будет только хуже. Не переживайте! Встретив действительно «своего» человека, вы поймете это!

Вы не хотите брать на себя обязательства

Если сейчас вы приходите в ужас от мысли, что кто-то назовет вас своей девушкой, то это вполне нормально. Просто не стоит игнорировать данный факт. Ведь он указывает на то, что вы пока не готовы к полноценным отношениям, которые предполагают ряд обязательств. Просто возьмите паузу и дождитесь того момента, когда вы почувствуете желание посвятить себя другому человеку.

Вы испытываете давление

Очень часто бывает, что друзья и родственники буквально не дают нам прохода, спрашивая, когда же мы вступим в новые отношения. И порой люди действительно завязывают новый роман под давлением окружающих. Однако такой подход редко приводит к положительному результату. Поэтому если вы чувствуете, что еще не готовы к серьезным отношениям, то не идите ни у кого на поводу, а слушайте только свой внутренний голос.

Потребители в зависимости от отношения их к новым товарам делятся на:

1. Суперноваторы. Склонны к риску и эксперименту. Высокие доходы, высокий социальный статус

2. Новаторы. Менее склонны к риску, более осторожны в своих поступках. Высокие доходы, высокий социальный статус

3. Обычные покупатели. Статические, стараются не рисковать. Большинство сельских жителей.

4. Консерваторы. Противоречивые, не одобряют нововведений, с большой охотой подражают средним гражданам. Люди преклонного возраста, люди с низкими прибылями, малопрестижной работой.

5. Суперконсерваторы. Принципиально против любых изменений, благосклонные к привычкам своей молодости. Случаются в любой категории людей, с любыми доходами.

Процесс принятия решения о покупке

Его можно представить следующей последовательностью:

1. Осознание проблемы. Физические потребности или рекламный импульс.

2. Поиск информации . Личные источники, реклама, продавцы, СМИ, описание товара, выставки и т. д.

3. Оценка вариантов. Качество, цена, обслуживание.

4. Решение о покупке . Учет мнения референтных групп.

5. Реакция . Положительная (полноценный спрос); отрицательная (уход).

Этапы маркетинговых исследований

В качестве маркетинговых исследований выделяются;

1. Обнаружение проблем и постановка целей исследований; Сложно начинать какие-либо исследования до тех пор, пока не определена суть проблемы. Стадия распознавания и определения проблемы является первым шагом в процессе нахождения решения. Невыполнение задач по сбыту, растущее число неоплаченных счетов и низкий оборот - все это сигналы или симптомы более серьезных проблем. Исследователи должны распознать и определить проблемы, скрывающиеся за этими симптомами. Неправильное определение проблемы может привести к неправильному решению. Цели маркетинговых исследований вытекают из сформулированных проблем. Цели должны быть ясно и четко сформулированы, быть достаточно детальными, должна существовать возможность их измерения и оценки уровня их достижения. 2. Определение объектов исследования. Когда определена проблема, можно сформулировать задачи исследования. Как правило, исследование включает решение одной из четырех задач: разработать, описать, проверить гипотезы и предсказать. Исследование с целью разработки проводят, когда необходимо получить больше информации по данной проблеме, более четко сформулировать гипотезы. Исследования с целью описания проблем проводятся, когда нужно описать такие объекты, как рынок или его часть, определяя их характеристики на основе статистических данных. Если задача маркетинговых исследований - проверка гипотезы взаимосвязи между независимыми и зависимыми переменными, фирмы проводят исследования с целью выявления причин, вызвавших возникновение проблемы. 3. Разработка плана исследования. Создание проекта исследования является, возможно, самой важной стадией процесса маркетинговых исследований. Проект исследования - это общий план проведения маркетинговых исследований. Он определяет потребности в различных данных и процедуру сбора, обработки и анализа этих данных. Со стороны исследователя разработка плана требует больших способностей. Эта стадия включает не просто выбор определенных методов проведения маркетинговых исследований, а разработку в рамках маркетинговых исследований специфических задач. На этом этапе также определяется потребность в информации, тип требуемой информации, источники и методы ее получения. 4. Сбор данных. С точки зрения организации процесса существует по крайней мере три альтернативных подхода к сбору данных: силами сотрудников маркетинговой службы, силами специально созданной группы или с привлечением компаний, специализирующихся на сборе данных. Процесс сбора информации - обычно самый дорогостоящий этап исследования. Кроме того, при его реализации может возникнуть достаточно большое количество ошибок. 5. Анализ информации данных. Начинается с преобразования исходных данных (введение в компьютер, проверка на наличие ошибок, кодирование, представление в матричной форме). Это позволяет перевести массу необработанных данных в осмысленную информацию. 6. Представление результатов. Полученные в результате проведенного исследования выводы оформляются в виде заключительного отчета и представляются руководству фирмы.