Благодарность за участие в опросе. Спасибо за участие в опросе! Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе


АНКЕТА (для студентов)

Уважаемый респондент!

● мужской ● женский

2. Возраст: _____ лет

3. Закончил(а) школу в 20___ году

4. Сдавали ли Вы ЕГЭ по ИЯ?

● да ● нет

5. Как Вы относитесь к введению третьего обязательного ЕГЭ по ИЯ?

● скорее против, чем за

● однозначно за

● скорее за, чем против

6. Как Вы относитесь к системе ЕГЭ в целом?

● положительно ● отрицательно

7. К каким позитивным последствиям, на Ваш взгляд, приведет введение третьего обязательного ЕГЭ по ИЯ? (предложите свои варианты или воспользуйтесь предложенным списком; около выбранных вариантов проставьте приоритеты от 1 – самый высокий)

ü повышение знаний ИЯ

ü улучшение программ

ü повышение конкурса на специальности, связанные с ИЯ

ü повышение языковой культуры

ü повышение коммуникационных возможностей

ü свой вариант

____________________________

8. К каким негативным последствиям, на Ваш взгляд, приведет введение третьего обязательного ЕГЭ по ИЯ? (предложите свои варианты или воспользуйтесь предложенным списком; около выбранных вариантов проставьте приоритеты от 1 – самый высокий)

ü «лишний» экзамен

ü неподготовленность учителей

ü дефицит учителей в сельской местности

ü «лишний» репетитор

ü увеличение числа выпускников, не сдавший ЕГЭ по ИЯ (не получивших аттестат)

ü система «натаскивания» на задания ЕГЭ

ü увеличение нагрузки выпускника при подготовке к ЕГЭ

ü психологический фактор «принуждения» к сдаче ЕГЭ по ИЯ

ü свой вариант

____________________________

БЛАГОДАРЮ ЗА УЧАСТИЕ В ОПРОСЕ!


АНКЕТА (для родителей)

«Последствия введения третьего обязательного ЕГЭ по иностранному языку»

Уважаемый респондент!

20 июня 2012г Приказ об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования, подписанный министром образования и науки Российской Федерации А.А. Фурсенко, был опубликован в «Российской газете» и вступил в действие. Одним из новшеств стало введение третьего обязательного ЕГЭ (помимо русского языка и математики) по иностранному языку (ИЯ). В РФ сдают 4 ИЯ: английский, испанский, немецкий и французский.

Я предлагаю Вам стать участником опроса по проблеме «Последствия введения третьего обязательного ЕГЭ по иностранному языку». В этой анкете Вам будет задан как ряд закрытых вопросов, то есть каждый из вопросов сопровождается набором вариантов ответов, так и ряд открытых вопросов, где Вам необходимо будет написать свой вариант. Внимательно прочтите вопрос, выберите тот вариант, который в наибольшей степени соответствует Вашему мнению, и обведите его кружком. Опрос полностью анонимный, подписывать анкету не нужно, а полученные данные будут использованы только в обобщенном виде.

● мужской ● женский

2. В каком(-их) году(-ах) закончит(-ат) школу ваш(-и) ребенок (дети)?

В 20___ году В 20___ году В 20___ году

3. Как Вы относитесь к введению третьего обязательного ЕГЭ по ИЯ?

● скорее против, чем за

● однозначно за

● скорее за, чем против

4. Как Вы относитесь к системе ЕГЭ в целом?

● положительно ● отрицательно

5. К каким позитивным последствиям, на Ваш взгляд, приведет введение третьего обязательного ЕГЭ по ИЯ? (предложите свои варианты или воспользуйтесь предложенным списком; около выбранных вариантов проставьте приоритеты от 1 – самый высокий)

ü повышение знаний ИЯ

ü улучшение программ

ü появление/увеличение количества пробных экзаменов по ИЯ

ü улучшение качества преподавания

ü повышение языковой культуры

ü развитие общей эрудиции выпускника

ü свой вариант

____________________________

6. К каким негативным последствиям, на Ваш взгляд, приведет введение третьего обязательного ЕГЭ по ИЯ? (предложите свои варианты или воспользуйтесь предложенным списком; около выбранных вариантов проставьте приоритеты от 1 – самый высокий)

Первое, что нужно сделать, берясь за составление анкеты – это определить ее цели . Без этого шага, вся последующая работа теряет смысл. От целей анкеты напрямую зависит содержание анкеты: вопросы, варианты ответов, вступление, заключение.

Чаще всего основной целью анкетирования является выявление потребностей клиентов. Полученная информация позволит на выходе скорректировать ассортиментную политику компании, обновить модельных ряд, улучшить качество обслуживания клиентов, внедрить новые формы сотрудничества.

Анкеты могут быть использованы и в целях:

    информирования о чем-либо (например, о запуске нового проекта, о введении новых условий работы, о структурных преобразованиях);

    продвижения новинок;

    демонстрации успехов компании.

Ведь заполняя анкету, участник не только выражает свое мнение, но и сам получает информацию из поставленных вопросов и вариантов ответов.

От того, как сформулирован вопрос, зависит, поймут ли его респонденты и соответственно ответят ли они именно на тот вопрос, который им задан. Если вопрос сформулирован неоднозначно, то надежность полученных данных снижается. Именно для того, чтобы убедиться, что все вопросы воспринимаются правильно, что они понятны респондентам, проводится тестирование анкеты (или пилотажное исследование ). Для тестирования анкету просят заполнить нескольких человек. Желательно, чтобы при заполнении присутствовал разработчик, тогда он увидит, какие именно вопросы вызывают затруднения респондента. Также можно протестировать анкету по телефону. Для анкеты могут быть использованы как открытые, так и закрытые вопросы.

Закрытыми называются вопросы, которые предлагают определенные варианты ответов, из которых респондент должен выбрать подходящий ему вариант (или несколько вариантов, в зависимости от цели вопроса).

Закрытые вопросы лучше использовать, когда набор возможных вариантов ответа известен и основная задача, понять какое количество респондентов предпочтет тот или иной вариант ответа.

Открытые вопросы не предусматривают вариантов ответа и предоставляют респонденту самому сформулировать ответ. Открытые вопросы используются, если разработчику заранее неизвестны возможные варианты ответа, и его задача выявить весь спектр мнений по вопросу.

Анкета должна состоять из 3-х частей:

    Вступительная часть

    Основной блок вопросов

    Заключительная часть

Вступительная часть включает в себя:

Пример

Название

Анкета участника дилерской конференции 2007 года компании АВС

Приветствие

Уважаемые коллеги!

Описание кто и зачем проводит анкетирование

Департамент маркетинга компании АВС проводит изучение мнения участников конференции по вопросам повышения качества обслуживания клиентов

Правила заполнения анкеты

Вам будет предложено несколько вопросов, выберите вариант ответа, наиболее соответствующий вашему мнению. Если в списке нет подходящего для вас варианта ответа, впишите свой вариант в отведенное для этого место.

Необходимо ответить на все вопросы

Подчеркивание значимости мнения респондента и

Ваше мнение очень важно для нас

Время, необходимое для заполнение анкеты

Заполнение анкеты займет у вас 5-10 минут

Благодарность

Спасибо за участие в опросе

Вступительная часть должна прояснять респондентам цели анкетирования, показывать, что именно компания предполагает делать с полученными сведениями. Важно показать, что цель анкеты – это не просто пустое любопытство, или давно потерявшая свой смысл традиция, а получение нужной информации, которая будет использована компанией в интересах самих клиентов. Кроме того, вступительная часть не только дает респонденту необходимые пояснения и инструкции. Это еще и дань уважения к участникам. Анкета, которая начинается сразу с вопросов, без каких-либо дополнительных пояснений и комментариев на бессознательном уровне ассоциируется с допросом и вызывает желание отказаться от анкетирования. Также, чтобы включиться в любую деятельность человеку требуется определенное время, такова психология восприятия информации. И вступительная часть позволяет настроить участника на процесс анкетирования, помочь ему включиться в новый вид деятельности. Поэтому нельзя игнорировать вступительную часть.

Заключительная часть анкеты обычно включает:

    Открытый вопрос о пожеланиях и предложениях, для того чтобы участники имели возможность высказать любое свое мнение, даже если оно не вписывается в формат анкеты. (Например, Ваши пожелания и предложения компании АВС )

    Информация о респонденте (на жаргоне социологов эта часть называется «паспортичкой», т.е. персональные данные о самом респонденте или, как в нашем случае, о его компании)

    Благодарность за участие в опросе. Обычно этот блок заключительной части анкеты состоит всего из одного слова «Спасибо!». И пусть вас не смущает, что во вступительной части мы уже выражали благодарность участникам. Вам действительно есть за что благодарить участников, которые потратили свое время, чтобы вы получили нужную вам информацию. К тому же, во вступительной части мы благодарим за согласие участвовать в опросе, а в конце анкеты благодарим за то, что анкета заполнена и человек выполнил для нас определенную работу.

Очень важно особое внимание уделить паспортичке. В этот раздел должны попасть те данные о клиенте, которые необходимы нам для того, чтобы качественно проанализировать полученные результаты.

Общий принцип последовательности вопросов состоит в том, что сначала в анкете помещают более простые вопросы, ответ на которые не требует от респондента долгих размышлений. Это делается для того, чтобы постепенно вовлечь респондента в процесс, пробудить у него интерес к заполнению. Если же сразу ставить сложные вопросы, то это может привести вообще к отказу от анкетирования. Сложные вопросы обычно размещают в середине анкеты, когда человек уже вработался, почувствовал интерес к процессу, но еще не успел устать.

Также, если это возможно, лучше располагать вопросы смысловыми блоками. В последовательности вопросов респондент должен чувствовать определенную логику, которая работает на выполнение заявленных во вступительной части целей.

Оформление анкеты – это возможность показать клиентам свой профессионализм и стиль. Перечислим наиболее важные правила оформления анкет:

1) В анкете необходимо использовать фирменный стиль . Если у компании принят шрифт Arial , то не следует использовать Garamond , только потому, что он позволяет экономить место и «впихнуть» в анкету больше вопросов.

2) Шрифт анкеты должен быть достаточно крупным (не менее 12 кегля).

3) Вопросы должны быть отделены друг от друга пробелами . Сами вопросы лучше выделить жирным шрифтом, а варианты ответов не выделять. Это позволяет респондентам лучше вникнуть в вопрос и не пропускать вопросы, просто из-за того, что они незаметны.

4) Если вопрос открытый , необходимо оставлять достаточно места , для того, чтобы можно было вписать ответ от руки. Мы видели анкеты, куда вписать что-то было практически невозможно.

5) Если вопрос сложный, то имеет смысл после него дать дополнительную инструкцию. Эту инструкцию лучше отделить от текста самого вопроса (например, с помощью курсива).

6) Не стоит печать анкету с двух сторон листа . Это может привести к большому количеству не до конца заполненных анкет. Исключение составляет случай, если анкета оформлена как книжечка (например, сложенный пополам лист А4).

В заключение хотелось бы еще раз отметить, что составление анкет не такое простое дело, каким кажется на первый взгляд. Поэтому к ее составлению нужно относиться со всей серьезностью, не забывая после ее составления как минимум проверить соблюдение каждого из перечисленных нами в данной статье принципов.

Есть множество правил, которые нельзя нарушать при формулировке вопросов. Вот некоторые из них. Правило 1. Вопросы не должны быть двусмысленными, т.е. не должны включать слов с множественными значениями и интерпретациями. Пример такого непонятного вопроса: «Каков размер Вашего дохода?». Подразумевает ли этот вопрос доход всей семьи или только доход респондента? Идет ли речь о зарплате или также и о других источниках дохода? Правило 2. Вопрос должен быть простым, без усложненных формулировок. Не следует использовать сложных терминов, которые могут быть непонятны респондентам. Правило 3. Нельзя допускать пристрастия, подталкивания респондентов к определенному ответу и начинать вопросы со слов «Согласны ли Вы?...», «Не кажется ли Вам, что?.....», «Любите ли Вы?......» Правило 4. Подумайте, не превышает ли вопрос возможностей памяти респондента. Пример: «Сколько денег Вы потратили на покупку зубной пасты за последний год?». Теперь попробуйте сами подсчитать эту сумму и убедитесь в том, что на подобный вопрос ответить сложно. Правило 5. Вопрос не должен вызывать отрицательных эмоций, неловкости, чувства стыда. Уважение к респонденту – одно из важнейших требований к опросу.

Конструирование анкеты

Анкета начинается с приветствия (Здравствуйте и пр.) Затем следует обращение к респонденту, в котором указано: кто (организация или научное учреждение) и для чего проводит опрос, как будут использованы данные; инструкция по заполнению анкеты и способу ее возврата. Во вводной части не стоит «давить» на респондента, используя слова «предлагаем» или «Вам предстоит». Не нужно и заискиваний, таких, как: «Вы нам очень поможете, если…». Не стоит выражать неуверенности: «Не могли бы Вы…..». Введение должно быть кратким, емким. Составив его, вычеркните все лишние слова, без которых легко можно обойтись. После введения размещаем вопросы. Сначала идут легкие и интересные вопросы, затем – сложные, в конец анкеты, когда респондент уже устал, можно поместить несколько простых или интересных вопросов. Если инструкции во вводной части недостаточно, можно давать дополнительные инструкции при особо сложных вопросах. При необходимости в анкету помещаются вопросы-фильтры. Это вопросы, которые позволяют отсеять тех респондентов, которые не могут дать нужную информацию. Последними в анкету помещаются вопросы о самих респондентах, их поле, возрасте, уровне доходов и т.д. Заключительная часть анкеты – это благодарность респонденту за участие в анкетировании. При составлении анкеты желательно также соблюдать несколько правил. Правило 1. Ясность, четкость формулировок, краткость и вопросов и ответов. Правило 2. Литературный язык анкеты. Не нужны просторечия, недопустим сленг, например, использование слова «берете» вместо «покупаете», «штаны» вместо «брюки» и пр. Правило 3. Учет особенностей аудитории. Если аудитория состоит из обычных покупателей, для них составляют простую анкету. Анкета для руководителей может содержать и некоторые сложные термины. Правило 4. Соблюдение нейтралитета исследователя. В анкете не должно быть никаких намеков на то, что исследователь хочет получить определенного рода информацию для подтверждения своих гипотез. Нужно узнать мнение респондентов. Свое мнение исследователь сам хорошо знает, для его подтверждения не надо проводить опросы. Правило 5. Анкеты должны быть отпечатаны на белой бумаге хорошего качества. Они оформляются в деловом стиле, т.е. без каких-либо украшений. Всю анкету желательно разместить на одной странице. Если все же необходим перенос, нельзя разделить вопрос и ответы или перечень ответов, перенося их на другую страницу. Вся конструкция вопроса размещается на одной полосе. Все вопросы нумеруются по порядку, а варианты ответов обозначают буквами или цифрами в скобках (для удобства обработки и самоконтроля опрашиваемого). Желательно применять разнообразные шрифты и непременно разнообразную верстку вопросов и вариантов ответов. Разными шрифтами набирают: вводные замечания к серии вопросов, сами вопросы, инструкцию как отвечать, варианты ответов.

Основные принципы построения анкеты состоят в следующем:

Первый принцип: Учет особенностей восприятия респондентом текста анкеты - ведущий принцип, из которого следуют и все другие требования к ее построению.

Второй принцип: непременный учет специфики культуры и практического опыта опрашиваемой аудитории. Это требования, касающиеся общей структуры опросного листа. Например, при опросах рабочих вряд ли разумно пространно объяснять научные цели проводимой работы. Лучше подчеркнуть ее практическую значимость. Опрашивая же экспертов, следует указать и практические, и научные цели исследования.

Третий принцип : вытекает из того, что одни и те же вопросы, расположенные в разной последовательности, дадут разную информацию. Например, если сначала поставить вопрос об уровне удовлетворенности какой-то деятельностью и ее условиями (труда, быта и т. п.), а затем - вопросы на оценку частных особенностей деятельности (удовлетворенность содержанием работы, заработком, бытовым обслуживанием и прочее), то общие оценки будут влиять на частные, снижая (или, напротив, повышая) их независимо от специфики того или иного аспекта общей ситуации.

В таком случае следует частные вопросы ставить первыми, обобщающий --- в конце соответствующего "блока", предваряя фразой: "А теперь просим Вас оценить в целом, в какой мере вы удовлетворены...чем-либо" и т. д. Оценка частных условий труда, быта и прочее предваряет общую, заставляет респондента более ответственно подойти к итоговой оценке, помогает разобраться в собственных настроениях.

Четвертый принцип :- смысловые "блоки" опросного листа должны быть примерно одного объема. Доминирование какого-то "блока" неизбежно сказывается на качестве ответов по другим смысловым "блокам". Например, в анкете об образе жизни, детально расспрашивая об условиях труда, а затем уделяя 2 – 3 вопроса условиям быта, мы заведомо даем понять респонденту, что первое важнее, и тем самым оказываем на него давление. Несогласные с такой позицией исследователей, возможно, неумышленно будут снижать оценки по блоку "работа", а заодно – и по другим аспектам тематики опроса.

Пятый принцип : касается распределения вопросов по степени их трудности. Первые вопросы должны быть более простыми, далее следуют более сложные (желательно событийные, не оценочные), затем - еще сложнее (мотивационные), потом - спад (снова событийные, фактологические) и в конце - наиболее сложные вопросы (один-два), после чего завершающая "паспортичка".

Дорогие друзья, мы заканчиваем анкетирование на сайте Милосердие и благодарны всем, кто участвовал в опросе. Вы нам сильно помогли. Учитывая анонимность ответов, мы решили, что имеем моральное право опубликовать некоторые ответы из графы «Почему вы пришли на сайт» (орфография и пунктуация авторские):

Хочется оставить что-нибудь хорошее после себя.

Помочь тем, кому сейчас труднее чем мне.

Страшно за будущее детей. Они становятся черствыми и холодными.

Просто хочется, чтоб в мире было больше добра, понимания и сострадания, чем равнодушия и зла

От безысходности.

Хочу помогать людям… Хочется не просто проживать эту жизнь, а приносить хоть какую-то пользу!

Хочу помочь своей дочери стать добрее.

Думаю об этом уже несколько месяцев.

Для меня стало невозможным не замечать горе тех, кто нуждается в помощи.

Господь привел.

Решила набрать в поиске слово «милосердие», посмотреть, хоть кто-нибудь об этом помнит?

Заполнить анкету.

Человек, который стал мне дорого, пьёт. Очень хотелось бы помочь ему.

В поиске смысла жизни.

Интересно.

Меня интересуют многие темы, которые здесь поднимают. Хочу найти мужество быть не «добренькой» от случая к случаю, а доброй по-настоящему. Всегда.

Первый раз — когда искала место, где мне помогут помогать. А теперь сайт — это место встречи с друзьями, с новостями, с историями. Иногда — это шанс помочь.

Больше особенно и некуда идти-то.

мне он нравится 🙂

Устала от зла вокруг.

Интересно. Важно. Нужно.

Сайт, мне кажется, хорошо отображает нашу жизнь. А жизнь мне интересна.

Что-то ударило в голову и захотелось бегать по улицам, раскидывая вещи и деньги, крича мир люди! мир!

Сайт Милосердие является одним из социальных проектов . Вы можете поддержать их, став

Уважаемые преподаватели, сотрудники и аспиранты!

Научная библиотека им. Н. И. Лобачевского оформляет подписку на зарубежные и отечественные электронные ресурсы на 2014 год и просит Вас принять участие в ее формировании.

Благодарим за участие в опросе!

    Используете ли Вы в своей научно-образовательной деятельности электронные сетевые ресурсы, доступ к которым приобретает университет?

2. Соответствует ли подписка университета на электронные ресурсы Вашим научно-образовательным потребностям?

а) не соответствует

б) соответствует частично

в) полностью соответствует

г) затрудняюсь ответить

3. Какими из ниже перечисленных электронных ресурсов Вы пользуетесь и насколько интенсивно?

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ РЕСУРСЫ

интенсивно (несколько раз в неделю)

регулярно (несколько раз в месяц)

эпизодически (не более 1 раза в месяц)

крайне редко (несколько раз в год)

вообще не использую

БиблиоРоссика

Консультант студента

Электронная библиотека диссертаций (РГБ)

Базы данных Института научной информации по общественным наукам Российской Академии наук (ИНИОН РАН)

Электронные летописи РКП

ЗУРУБЕЖНЫЕ РЕСУРСЫ

American Chemical Society (ACS)

ABI/INFORM Complete компании ProQuest

American Institute of Physics (AIP)

American Physical Society (APS)

Beilstein Journal of Organic Chemistry (BJOC)

Cambridge University Press

Computers & Applied Sciences Complete (CASC)

Elektronische Dissertationen der Ruhr-Universität

Elsevier (Science Direct)

Institute of Physics (IОP)

Journal Citation Reports

Journal of the Physical Society of Japan (JPSJ)

JSTOR Plant Science

Nature Publishing Group (NPG)

Optical Society of America (OSA)

ORF eContent library

Oxford University Press

ProQuest Digital Dissertations and Theses (PQDT)

Royal Society of Chemistry

Sage Journals Online

SPIE Digital Library

The Beilstein Journal of Nanotechnology

The New England Journal of Medicine

United State Patent and Trademark Office (USPTO)

Zentralblatt MATH

Directory of Open Access Journals (DOAJ)

Журналы открытого доступа

4. Какими из ниже перечисленных ресурсов Вы пользовались в режиме ознакомительного (тестового) доступа.

Ресурсы в тестовом доступе

Ресурс не представляет интереса

Ресурс представляет интерес, необходимо оформить подписку

Journal of Visualized Experiments (JoVE)

World Scientific Publishing

South Asia Archive

Электронная библиотека издательства "Лань"

ISPG (The Independent Scholary Publishers Group

Wolters Kluwer Health на платформе OvidSP и 3-D Анатомический атлас компании Primal Pictures

Library PressDisplay

The Journal of Bone and Joint

World Scientific Publishing

Обзор СМИ

Университетская библиотека

Nature Reviews Neuroscience

Nature Neuroscience

Business Source Complete

Econlit with Full Text

Applied Science & Technology Source

Emerald Engineering

Emerald Management eJournals

Electronic Book Series Collections

Электронная библиотека ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДОМА «ГРЕБЕННИКОВ»

Euromonitor International

ProQuest SciTech Collection

ProQuest Research Library

ProQuest Social Science Journals

ProQuest Religion

ProQuest Education Journals

ProQuest Career & Technical Education

Arts &Humanities Full Text

Literature Online

ProQuest Psychology Journals

5. Перечислите электронные ресурсы, отсутствующие в списке (см. вопросы 3 и 4), которые необходимы Вам для работы и, по вашему мнению, должны быть в подписке университета

__________________________________________________________________________________________________________________________

Сообщите, пожалуйста, некоторые сведения о себе:

    Институт/факультет ___________________________________________

________________________________________________________________

    Должность: __________________________________________________